Сохраним народные традиции Май 21, 2018 Новости Тольяттинский музыкальный колледж им. Р.К. Щедрина впервые на 2018/2019 учебный год объявляет прием по образовательной программе среднего профессионального образования в области искусств, углубленной подготовки с образовательными программами основного общего образования по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение по видам: сольное и хоровое пение. Заявлены контрольные цифры приема: на сольное народное пение могут принять 3 человека, на хоровое народное пение — 4 человека. Обучение в колледже составляет 3 года 10 месяцев, форма обучения – очная на бюджетной основе. Занятия будут проводить ведущие в городе специалисты по народному пению, истории народного творчества. Во всем мире растет интерес к фольклору и национальным корням, проводятся фестивали и конкурсы. Обучающиеся в Тольяттинском музыкальном колледже им. Р.К. Щедрина по специальности «Сольное и хоровое народное пение» примут активное участие в сохранении и распространении русских народных песенных традиций, будут знакомиться с обрядовой культурой, календарно-земледельческим циклом, особенностями фольклора Самарского края, историей народного костюма. Выступления в процессе обучения дадут возможность сценически воплотить народные песни, позволят раскрыть индивидуальный потенциал каждого студента. За период обучения обучающиеся овладеют навыками хорового и ансамблевого пения, подготовят сольные и хоровые концертные программы, изучат основы народной хореографии. Кроме того, в процессе обучения идет освоение игры на фортепиано, фольклорных музыкальных инструментах, изучение теории музыки, творческого наследия зарубежных и русских композиторов. Студенты научатся осуществлять репетиционно-концертную деятельность в качестве солиста, артиста хора и фольклорного ансамбля на различных сценических площадках. Немаловажно для них и овладение навыками руководства народными коллективами, организации и постановки концертов, различных сценических выступлений. Выпускники по специальности 53.02.05 затем могут работать в качестве артистов профессиональных народных творческих коллективов, в качестве преподавателей в ДМШ и ДШИ, быть руководителями творческих профессиональных и любительских хоров и фольклорных ансамблей. Успешные выпускники смогут продолжить образование в ведущих творческих вузах страны. Вступительные испытания проводятся в виде исполнения сольной программы (вокальной программы для народного хорового пения), собеседования и испытания по сольфеджио. Ниже приведены примерные требования к вступительным испытаниям для данной специальности. Сольное народное пение Исполнение вокальной программы. Поступающий должен исполнить две контрастные песни (одна без сопровождения). Поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т. п.). Примерный список произведений: Русская народная песня с сопровождением «Зачем солнце рано встало»; Русская народная песня без сопровождения «Лучинушка», плач «Не пой, соловушко»; Русская народная песня «Я на горку шла»; Музыка Г.Пономаренко, слова М.Агашиной «Растет в Волгограде березка». Музыка Е.Птичкина, слова В.Бутенко «Цветы России». Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку. Собеседование включает в себя: ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент). Сольфеджио * Одноголосный музыкальный диктант. В диктанте могут встретиться: размеры 2/4, 3/4; натуральный мажор; натуральный, гармонический и мелодический виды минора; плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции; ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая). Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. * Чтение с листа Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№56,63,64,68). * Определение на слух интервалов и аккордов вне лада: Интервалы вне лада: чистые, большие, малые. Аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде. * Интонационные упражнения в ладу: пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора, а также отдельных ступеней в тональностях до 2-х знаков при ключе; пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Хоровое народное пение Исполнение вокальной программы. Поступающий должен исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента. Примерная программа Сборник русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной. Сост. Н.Павлова: «А брат сестру обидел в пиру»; «Горе мое, горе»; «Поздно вечером в воротиках стояла»; «Ой, вишенка». Хрестоматия для народного хора. Сост. С.Л.Браз: «Не по погребу бочоночек катается» «Уж ты Порушка-Параня» «Да у нас ноня белый день» «Ой, не будите меня, молодую» «Ой, по Питерской, Тверской». Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку. Собеседование включает в себя: ответы на вопросы, связанные с программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано). 3.Сольфеджио * Одноголосный музыкальный диктант в форме периода протяженностью 8-10 тактов. В диктанте могут встретиться: размеры 2/4,3/4,4/4; различные виды мажора и минора, ладовая переменность, секвенции; пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы. Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут. * Чтение с листа Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г.Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№ 245, 247,248,252). * Определение на слух интервалов и аккордов вне лада: Интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны. Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде). * Определение последовательностей интервалов и аккордов в ладу: Интервалы в ладу: все названные интервалы на ступенях натурального и гармонического ладов, характерные интервалы. Последовательность интервалов проигрывается два раза. Необходимо определить интервал и ступень, на которой он находится. Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия и доминантсептаккорд с обращениями. Последовательность аккордов проигрывается два раза. * Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, Предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением. * Экзамен по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам: квинтовый круг тональностей; виды мажора и минора; правописание хроматической гаммы; родственные тональности; музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция. За подробной информацией обращаться в приемную комиссию по адресу: Тольятти, бульвар Ленина, 7.